Контроль и доводка цилиндра двухтактного мотора.

Цилиндр двухтактного мотора чаще всего имеет чугунную гильзу, которая помешена в корпус из алюминевого сплава. Зеркало цилиндра в идиальном варианте должно иметь правильную форму диаметра и небольшую конусность по уменьшению размера примерно на 0.02мм к верхней его части. Это обусловлено тем что верхняя часть гильзы имеет больщую температуру чем нижняя её часть и тем самым при нагревании увеличивается в диаметре. Для определения пригодности гильзы необходимо произвести её замеры с помощью нутромера с индикатором. Если элипсность гильзы составит 0.04мм и более то цилиндр следует заменить или произвести шлифование до пригодного ремонтного размера. При шлифовании за установочную базу надо принимать плоскость которая сопрягается с картером. Ни в коем случае не производить шлифование в патроне! Продувочные окна гильзы должны быть на одном уровне так как от этого условия зависит качество продувки и наполнения свежей горючей смесью цилиндра. Весьма существенное значение для эффективности процесса газообмена имеют углы входа продувочных каналов от них зависят форма и направление потока смеси в цилиндре. Они должны быть зеркально-симетричны.
О влиянии размерности этих углов будет рассказано в пункте форсировка.
Далее показаны места в цилиндре, доводки каналов газораспределения.

Другая тема