Форсирование двухтактного мотора.

Мощность двигателя определяется количеством тепловой энергии, переведенной в механическую работу, и, следовательно, общим расходом топлива в единицу времени. Но работа двигателя, как работа всякой машины, связана с рядом потерь. Поэтому мощность двигателя зависит также от эффективного КПД, характеризующего полноту перехода тепловой энергии в механическую работу. Следовательно, основная задача заключается в получении максимально возможного расхода топлива в единицу времени и в увеличении КПД. Оба фактора используются для получения высокой мощности, хотя тот или другой фактор может превалировать в зависимости от принятой конструкции. Влияние различных потерь на мощность двигателя характеризуется его КПД. Эффективная мощность (кВт) двухтактного двигателя может быть выражена формулой:. где — механический КПД, характеризующий потери на трение и насосные потери; — термический КПД, характеризующий потерю вследствие неполного расширения продуктов сгорания в идеальном цикле (в нетеплопроводном цилиндре); — относительный КПД, определяющий потери тепла через стенки камеры сгорания и цилиндра в действительном цикле; — коэффициент наполнения, определяющий степень наполнения цилиндра горючей смесью, т. е. отношение массы заряда, фактически поступившей в цилиндр, к массе горючей смеси в объеме цилиндра при давлении и температуре атмосферы; Vh — рабочий объем двигателя в литрах.
Hg=825 ккал/м3 теплота сгорания 1 м3 горючей смеси при нормальных давлении и температуре и при правильном составе смеси, необходимом для полного сгорания топлива. ; n — частота вращения коленчатого вала, об/мин. Под термином форсирование обычно понимается повышение литровой мощности двигателя. На основании вышепрведенной формулы определяется литровая мощность по следующей формуле . По этой формуле можно вычислять максимальные значения литровой мощности, если правильно оценить работу двигателя, выбрав соответствующие значения факторов правой части уравнения. Для того что бы эти формулы работали рассмотрим каждый КПД и подставим конкретные значения. Механический КПД | Термический | Относительный | КПД наполнения | Далее