Контроль и доводка картера двухтактного мотора.

Картер является корпусной частью двухтактного мотора и от того на сколько он правильно (точно) выполнен зависит работа коленвала, коренных подшипников и работа цилиндро-поршневой группы. Далее приводится краткий список работ и оборудования необходимых для контроля и выполнения. Следует заметить что все работы необходимо выполнять именно в той последовательности как указано ниже!

1. Провести контроль поверхностей сопряжения половинок картера относительно коренных подшипников для случая продольного деления картера. И в случае если имеется биение торцевого сопряжения относительно оси коренного подшипника (ось коренного подшипника принять за базу) то доработать(обычно биение бывает)на токарном станке сняв минимум металла.
2. Провести контроль оси коренных подшипников и корректировку на их совместимость (обычно совместимость не идеальная).
3. Провести контроль поверхности сопряжения картера с торцевой поверхностью сопряжения корпуса цилиндра относительно оси коренных подшипников картера и доработать сняв минимум металла с поверхности картера.
4. Тщательно промыть и продуть детали подвергавшиеся механической обработке.

Перечень оборудования и инструментов: токарный станок и резец, рычажный индикатор часового типа на стойке, стальной закаленный шлифованный вал под размер коренных подшипников со свободной посадкой, но без качки. Две обсалютно одинаковых шлифованных призмы соответствующих размеров по высоте картера. Плоско-шлифовальный станок с эмульсионным охлаждением. Тиски шлифовальные.

Специалисты: токарь-универсал, специалист-шлифовщик (лучше с опытом работы по шлифованию алюминия), слесарь-сборщик(лучше инструментальщик).

Далее привожу наглядные подробные обьяснения согласно пунктов 1,2,3=> 1-2-3

Другая тема