Контроль и доводка коленвала двухтактного мотора.

Коленвал двухтактного мотора производит движение вращения за счет возвратно-поступательного движения поршня в связке с шатуном и по этому несет на себе сложную переменную нагрузку. От того как правильно выполнен коленвал зависит работа Вашего мотора. Чем более качественно и точно доведен коленвал тем меньше имеется механических потерь. Коренные подшипники коленвала двухтактного мотора как привило это шарико-подшипники. Нижняя головка шатуна имеет роликовый подшипник в сепараторе, а верхняя бронзовую втулку или роликовый насыпной подшипник. На более конструктивно-качественных коленвалах верхняя головка шатуна имеет роликовый подшипник в сепараторе. Качественный коленвал должен иметь точную соосность валов в коренных подшипниках, а так же точную паралельность между нижней и верхней головками шатуна. В большинстве случаев паралельность головок шатуна находится в приемлемом состоянии. А вот состояние соосности коренных шеек вала в большинстве случаев требует работ по доводке.

1. Для проверки коленвала необходимо иметь шлифованную призму соответствующих размеров (о чем далее наглядно схематически будет представлено).
2. Стрелочный индикатор часового типа на стойке.
3. Медный молоток (ни в коем случае не применять стальной молоток).
4. Ровную поверхность (подойдет магнитная плита плоско-шлифовального станка).

Нет смысла заниматься доводкой коленвала если не выполнен контроль и доводка картера! Эти вещи сильно зависимы и требуют комплексного подхода!

Здесь привожу схему контроля и описание доводки соосности коренных шеек вала.
Далее привожу схему контроля и описание по доводке шатуна.

Другая тема