Механический КПД двухтактного мотора.

Двухтактные двигатели обладают благоприятной характеристикой механического КПД. Тем не менее при высоких частотах, вращения механические потери достигают значительной величины. Трение поршня и поршневых колец (гоночные моторы имеют одно пошневое кольцо) составляет около половины всех потерь на трение. Боковая нагрузка на поршень в значительной степени определяется силами инерции поступательно-движущихся частей. Для уменьшения инерционной нагрузки на всех типах гоночных двигателей целесообразно применять облегченную конструкцию поршней, поршневых колец и шатунов. Снижение массы поступательно-движущихся частей уменьшает силу трения поршня, благоприятно отражаясь на механическом КПД.График Наружная поверхность шатунов и нерабочие поверхности коленчатого вала подвергаются полировке не только для повышения механической надежности, но и для уменьшения вентиляционных потерь. На представленном графике механических потерь двухцилиндрового (кривая 1) и четырехцилиндрового (кривая 2) двигателей «Ямаха» одинаковых по объему 125 см3 видно, что переход на многоцилиндровую конструкцию позволяет избежать чрезмерного возрастания механических потерь, если учесть возможное продление кривой в область более высоких частот вращения. На этих моторах был зафиксирован механический кпд =0,8 работавших при 15000 и 17700об/мин соответственно.



Другая тема