Относительный КПД двухтактного мотора.

Относительный КПД определяется тепловыми потерями в процессе горения. Они могут быть снижены за счет рациональной формы камеры сгорания. Двухтактные двигатели имеют камеры сгорания компактной полусферической формы с кольцевой или полукольцевой щелью, образующейся по краям камеры, когда поршень приближается к верхней мертвой точке. Горючая смесь выбрасывается из щели (1) к центру камеры, где расположена свеча, что увеличивает скорость и полноту сгорания топлива. Для уменьшения теплопередачи от продуктов горения к поверхности камеры сжатия и днищу поршня необходимо подвергнуть их тщательной полировке. Увеличение степени сжатия при рациональной форме камеры сгорания уменьшает тепловой поток и способствует сокращению тепловых потерь. Повышение частоты вращения также уменьшает тепловые потери, так как уменьшается продолжительность соприкосновения газов со стенками камеры сгорания. Поэтому при повышении частоты вращения относительный КПД несколько увеличивается. Относительный кпд =0,7 -это значение можно принять только с учетом малой поверхности теплоотдачи камеры сгорания двухтактного двигателя.

Другая тема