Контроль и доводка поршня двухтактного мотора.

Поршень двухтактного мотора изготавливается из алюминевого сплава. Он несет на себе большую механическую и тепловую нагрузку. В следствии чего поршень имеет сложную геометрическую поверхность. Размер диаметра поршня в районе днища меньше чем размер диаметра юбки. Это обусловлено тем что температура днища выше чем у юбки и соответственно в районе днища поршень увеличится в диаметре от теплового расширения по отношению к юбке. Так же стоит отмерить что в момент рабочего хода происходит давление поршня на поршневой палец и в следствии чего происходит временное увеличение размера в этой плоскости. Этот факт необходимо тоже учитывать. Размеры поршня можно контролировать по средним значениям.

Диаметр поршня (Dд) в районе днища Dд=Dц-(Dц*A) где Dц - диаметр цилиндра.
А = (от 0,003 до 0,005). Пример Dц=62, А=0,004(среднее значение)
Dд=62-(62*0,004) Dд=61,75.
Диаметр поршня (Dю) в районе юбки Dю=Dц-(Dц*A) где Dц - диаметр цилиндра.
А = (от 0,0008 до 0,0012). Пример Dц=62, А=0,001(среднее значение)
Dю=62-(62*0,001) Dю=61,94.

Другая тема