Система смазки двухтактного мотора.

Системы смазки двухтактных двигателей имеют некоторые особенности. Циркуляционная смазка не может быть использована, так как при большом количестве масла в картере значительная часть его неизбежно попадала бы в цилиндр и нарушала бы нормальную работу двигателя. В настоящее время на двухтактных двигателях форсированного типа применяются три способа смазки: 1) примешивание моторного масла к бензину; 2) подача масла под давлением; 3) подача масла под давлением и примешивание моторного масла к бензину. Первая система смазки практически не отличается от системы, принятой на подавляющем большинстве серийных моторов. Масло смешивается с бензином в пропорции от 1:15 до 1:30 в соответствии с рекомендациями изготовителей двухтактных моторов. Такая система смазки имеет существенные недостатки. Примесь масла в топливе понижает детонационную стойкость горючей смеси, а при постоянном содержании масла в бензине, рассчитанном на режим максимальной мощности, количество смазки на промежуточных режимах оказывается слишком большим и ведет к быстрому нагарообразованию в камере сгорания, на поршне и в окнах цилиндра. Исследования показывают, что если при максимальной мощности требуется около 5 % масла, то на холостом ходу достаточно около 0,8 %. Для устранения этих недостатков некоторые преимущественно японские фирмы («Ямаха», «Судзуки», «Кавасаки», «Бриджстон») применяют принудительную смазку с подачей масла в двигатель «на прогар» под давлением при помощи насоса. Таким образом, подача масла в двигатель изменяется в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя, что является преимуществом таких систем. При этом осуществляется изменение отношения количества масла к количеству расходуемого бензина в пределах 1:70 до 1:13 сообразно режиму работы двигателя. Система смазки «на прогар» обеспечивает непрерывный подвод свежего не разбавленного бензином масла к подшипникам кривошипно-шатунного механизма и уменьшает их износ. Уменьшение содержания масла в горючей смеси, поступающей в цилиндр, повышает ее детонационную стойкость, позволяет несколько увеличить степень сжатия, а следовательно, и мощность двигателя. Далее =>

Другая тема